"ПОЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ТВОРЧЕСТВАХ АБАЯ"
Кызылординский областной учебный центр (методический кабинет) с целью повышения стремления молодежи к учебе посредством междисциплинарного общения по теме «Развитие стремления к учебе по предметам направления математика и естествознание». науки современными методами» в библиотеке Казалинского высшего транспортно-технического колледжа состоялся лекционный час на тему «ПОЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ТВОРЧЕСТВАХ АБАЯ». Цель – использовать произведения нашего деда Абая на уроке физики, реализовать его образовательные, воспитательные и физические цели, объяснить учащимся большое значение стихов и произведений Абая. Работы Абая напрямую связаны с физикой и природой.Законы и явления природы отражены в его работах на широкой и глубокой научной основе. Абай прекрасно описывает природу. Он всесторонне описывает природу и физические явления, объединенные в один канал. Например, в строках стихотворении «Зима»:
Белый, высокий, белобородый, Слепая, немая живая душа. Голова белая, окрас холодный. «Белый иней» — это тонкий слой кристаллического льда. Эти кристаллы бывают разных форм. Это конденсация водяного пара в воздухе. Чтобы наступил мороз, должен быть хотя бы небольшой иней, чтобы влага в воздухе кристаллизовалась.Снег издает «скрип» только в морозные дни. Снег состоит из мелких кристаллов. Каждый раз, когда вы наступаете на снег, кристаллы трескаются и издают звуки. Используя труды Абая, можно из каждой главы предмета физики взять связанные с уроком моменты и повысить интерес и активность учащихся на уроке. Через стихи Абая у учащихся формируются простые предпосылки общего мировоззрения, расширяется их понимание, а подростки, взрослеющие в современном обществе, понимают язык и смысл стихов Абая и его произведений, легко различают смысл некоторых фраз. Стихи и произведения нашего Абая если бы постоянно донесли бы простым термином физики, то ученики, понимавшие смысл, избежали бы сухого заучивания и научились бы думать и действовать самостоятельно.